Даже если в вашем распоряжении находится небольшое помещение под офис, не стоит думать о том, что его не хватит для организации работы фирмы. Прежде всего, нужно для себя понять, что это помещение создано для эффективного выполнения поставленных задач. И выполнять эти задачи будут рядовые сотрудники. Также нельзя забывать о том, что внешний вид офиса должен быть представительным для клиента. Можно с легкостью найти помещение под аренду в бизнес-комплексе, другой вопрос, как сделать его планировку максимально эффективной, чтобы уместить рабочие места, складское помещение и серверную.
Большую часть пространства занимает именно рабочая зона, ведь для каждого человека нужно выделить не менее 4 метров квадратных для рабочего места.
Нельзя забывать и об уютном месте для встреч с клиентом. Ведь именно первое впечатление настраивает клиента на дальнейшее сотрудничество.
Чтобы решить проблему маленького пространства, можно использовать планировки открытого типа. Главное достоинство такой планировки – свободная коммуникация во время рабочего процесса. Кроме того, контролировать работу сотрудников в такой обстановке проще всего.
Еще одним вариантом, менее эффективным по сохранению пространства, является организация отдельных кабинетов. Это могут быть стеклянные перегородки с отдельными дверьми. В этом случае повышается общая производительность персонала, поскольку лишний шум и движения не отвлекают от поставленных задач.
Поиск альтернатив
Аренда нежилого торгового помещения под офисы всегда будет связана с раздумьями, как лучше подготовить пространство для работы. С каждым годом появляются все новые решения и большим спросом пользуются смешанные планировки, где открытое пространство соседствует с кабинетами. Все чаще в офисах используются мобильные стенки, которые трансформируются в перегородки между кабинетами. Все зависит только от потребностей и желания владельца.