Качество использования ресурсов – это залог успеха любого предприятия. Крайне важным является и грамотное использование пространства в Вашей фирме. Некоторые руководители даже не задумываются об этом, хотя правильная планировка, расстановка мебели, расположение оборудования и т.д. могут не только сделать более комфортной Вашу работу, но также и повысить её КПД. Бизнес квартал Рабочий проспект расскажет Вам о том, как правильно организовать пространство в офисе, чтобы добиться высоких результатов в своей деятельности.
Для грамотной организации офисного пространство нужно четко понимать, чем в этом помещении будут заниматься сотрудники, какова специфика их деятельности. К примеру, для монотонного труда, в рамках которого не нужна особая коммуникация между людьми, отлично подойдет классическая организация офиса типа сall-центра. Нужно создать обстановку, максимально удобную для каждого отдельно взятого сотрудника. Люди не должны мешать друг другу, чтобы быть максимально сконцентрированными на своих обязанностях. Помимо варианта сall-центра может подойти даже кабинетный вариант планировки, когда в отдельных помещениях сидит от четырёх до шести человек.
Но если же работа, которую выполняют сотрудники, более креативная, требующая коммуникации между ними, то такая организация пространства не даст людям по максимуму реализовать собственный потенциал и показать максимальные результаты.
В таком случае мы бы предложили Вам вариант организации офиса по ABO-концепции. В основе данного принципа лежит формирование пространства, ориентируясь на конкретные цели, которые должен выполнить весь коллектив, а не конкретные сотрудники. Согласно этой концепции в офисе необходимо соорудить четыре зоны: 1) сотрудничества; 2) коммуникации; 3) концентрации; 4) отдыха.
Из названий зон понятно, какие функции выполняет каждая из них. В зоне сотрудничества должен происходить процесс совместной работы людей, мозговые штурмы, продумывание концепций, составление планов и так далее. В пространстве коммуникации должны проводиться переговоры. В зоне концентрации работники смогут уединиться и трудиться над индивидуальными заданиями. Ну, а с зоной отдыха все понятно и без пояснений. Соответственно, в каждом пространстве должна быть своя мебель и свое оборудование, в зависимости от специализации компании.
Организовать такое пространство совсем не трудно, хотя, на первый взгляд, это может показаться сложнее. В этом Вам помогут офисные перегородки, приобрести и установить которые сегодня не составляет никакого труда. Более того, пространство, организованное с их помощью, может при необходимости быстро трансформироваться, и для этого не придется делать масштабный ремонт.
Все что Вам остается – договориться об аренде офисных помещений (узнать подробнее) и начать продумывать пространство, которое позволит Вам добиться максимальных успехов в своей работе.