Отечественный бизнес имеет свои стереотипы, к которым у предпринимателей неоднозначное отношение. Например, вопрос по аренде офиса каждый бизнесмен решает по-разному: одни торопятся в первую очередь найти подходящее офисное помещение, хотя ещё не зарегистрировались как юрлицо; другие, напротив, считают, что могут спокойно вести предпринимательскую деятельность и без офиса. Рассмотрим все нюансы: почему такой разный подход на этом сегменте рынка у бизнесменов, в каких ситуациях без отдельного офисного кабинета не обойтись.
Для чего малому бизнесу аренда офиса?
Предприниматели готовы добавить в бюджет довольно существенную статью расходов по арендной плате по разным причинам:
- Придать значительности бизнесу, считая, что арендовать офис – значит вести серьёзный бизнес в глазах потребителя, иначе никто ничего не будет покупать.
- Оформить рабочее пространство для сотрудников компании.
- Чтобы клиенты знали: куда обращаться за покупкой или услугой, этот адрес можно указать в рекламном продукте.
- Чтобы бизнесмену было куда приходить на работу, иначе он может облениться.
Это варианты, которые назвали сами бизнесмены, но среди опрошенных были и абсурдные ответы, которые не стоит озвучивать. Хотя и эти четыре причины довольно спорные, ведь недавно во время пандемии мы все отчётливо поняли, что успешно работать можно и в удалённом формате.
Когда аренда офиса становится актуальной?
Если отказаться от идеи арендовать офис, не получиться компенсировать его функции, которые также важны для ведения бизнеса:
- Организация рабочих мест для руководящего состава. Если структура руководства компании разветвлённая, отдельный кабинет просто необходим для координации бизнес-процессов и решения ключевых вопросов.
- Коммуникативная функция – общение сотрудников налаживается в общем помещении гораздо быстрее. Если работать по домам удалённо, слаженности в команде может не быть.
- Надзорная функция – в офисе проще контролировать сотрудников, мотивировать работников на результат и т. д.
- Представительская задача – приглашая партнёров и клиентов на встречу, необходимо обозначить место. Респект доверия повышается, когда у фирмы есть куда пригласить, а не назначать встречу в кафе и ресторанах.
Принимая решение арендовать офисное помещение, не стоит расстраиваться о предстоящих расходах. Есть некоторые уловки, которые помогут сэкономить. Не следует выбирать аудитории больше по объёму, чем необходимо на самом деле, не стоит переплачивать. Выгоднее взять в аренду объект уже с мебелью. Предметы и технику, которые можно использовать коллективно, лучше покупать в единственном экземпляре, а не на каждого сотрудника. Можно постараться найти предложения от собственников, исключить посреднические услуги.